МБОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 6 "ПЕРСПЕКТИВА"
Белгород, Белгородская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Обучение в школе осуществляется в очной, а также может осуществляться в дистанционной форме.  Обучение ведётся на русском языке.

    Все обучающиеся реализуют образовательную программу за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местного бюджета.

            В соответствии с Законом об образовании (ФЗ №273-ФЗ от 29,12,2012) в школе осуществляется начальное общее, основное общее и среднее общее образование, которое обеспечивается доступностью образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:

            Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования:

    • обучение совместно с другими обучающимися в составе общеобразовательных классов (инклюзивное образование)
    • индивидуальное обучение на дому.

          Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется на основании медицинских документов.

           Родители самостоятельно могут выбрать для своего ребенка обучение в форме семейного образования.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В школе создана полноценную безбарьерную среду, где все дети с ограниченными возможностями здоровья могут посещать учебные занятия и внеурочные мероприятия в школе, что позволяет им быть адаптированными и социализированными как среди сверстников, так и в обществе. 
          Все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные особенности включены в общую систему образования школы, воспитываются вместе со своими сверстниками. Учителя понимают и принимают каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности, возможности и состояние здоровья. 

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии с тяжелыми нарушениями речи, расстройством акустического спектра, задержкой психического развития) могут обучаться по адаптированным программам. В нашей школе разработаны адаптированные образовательные программы, программы коррекционно-развивающего обучения. Адаптированные образовательные программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности на любом уровне образования и обеспечивает следующих задач: 

    -формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся;

    -охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

    -формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе

    -духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

    - формирование основ учебной деятельности;

     -создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;

     -обеспечение вариативности и разнообразия содержания программы и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

    - формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.

    Для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, создаются особые условия обучения, рекомендованные комиссией и включающие:

    - реализацию адаптированных образовательных программ;

    - вариативный набор программ дополнительного образования;

    - организацию доступной среды;

    - организацию индивидуальной работы  специалистов (тьютора, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога);

             Также необходимую психолого-педагогическую помощь на базе школы можно получить, обратившись к специалистам школьной психолого-педагогический комиссии, в состав которой входят: педагог-психолог, учитель-логопед и учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор, специалисты консультационного центра.

         Основными формами работы с детьми ОВЗ в нашей школе являются:

    1. Диагностическая деятельность (выявление проблем в обучении и воспитании).

    2. Коррекционная деятельность, направленная на развитие познавательной сферы (память, внимание, мышление, восприятие); эмоционально-волевой сферы (самооценка, тревожность, мотивация); коммуникативной сферы (ассертивное поведение, копинг-стратегии конструктивного поведения, умение налаживать сотрудничество со сверстниками и взрослыми).

    3. Консультирование педагогов и родителей (законных представителей), через    консультационный центр школы.

         Все эти формы работы направлены на создание системы комплексной помощи в освоении основной образовательной программы, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию, разработана программа коррекционной работы. В основе работы социально-психологической службы лежит единство четырех функций: диагностики проблем, информации о проблеме и путях ее решения, консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, помощь на этапе решения проблемы.

         Такой подход позволяет рационально регламентировать деятельность всех участников образовательного процесса школы в вопросах создания специальных образовательных условий для детей с особыми образовательными потребностями.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie