МБОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 6 "ПЕРСПЕКТИВА"
Белгород, Белгородская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    1.Общие сведения

    • Тип здания: типовое.
    • Проектная мощность: 500 человек
    • Общая площадь земельного участка 2,24 га
    • Площадь участка с вычетом площади строений 1,3 га
    • На территории имеются специально оборудованная площадка для ТКО (2 контейнера)

    2.Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    • Количество зданий: 1
    • Количество этажей: 3 
    • Общее количество учебных помещений: 30, из них – 26 учебных кабинетов, 4 мастерских.
    • Средняя площадь кабинетов– 67,5 м2
    • Наличие лаборантских: 3 (кабинет химии, биологии, физики)

     4. Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    • Кабинет информатики – 2
    • Кабинет физики – 1
    • Кабинет биологии – 1
    • Кабинет химии – 1
    • Мастерские -3
    • Спортивный зал – 2
    • Спортивная площадка – 1

    5. Библиотека, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    На сегодняшний день библиотека располагается на 3 этаже, имеет читальный зал, 2 книгохранилища, абонемент, рекреация (картинная галерея), имеет общую площадь 268,1 м2. Библиотека имеет книгохранилище для учебной литературы. Фонд библиотеки представлен справочной, отраслевой, художественной литературой. А также учебниками и учебными пособиями, педагогической и методической литературой. Общий фонд школьной библиотеки составляет – 11293 экземпляров книг. Из них художественная и отраслевая литература составляет 1836 экземпляров книг, учебники – 9204 экземпляра. Количество посадочных мест в библиотеке – 25, оборудовано –5 АРМ для учащихся.

     6. Объекты спорта, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Беговая дорожка с ямой для прыжков – 100 м2;

    Мини стадион (футбольное поле и круговая беговая дорожка) – 1466 м2

    – ворота футбольные – 2 шт.

    Площадка для игры в волейбол и баскетбол– 540 м2

    – стойка баскетбольная со щитом – 2 шт.

    – стойка волейбольная – 2 шт.

    Спортивная площадка – 375 м2

    – тренажер пресс-упор – 1 шт.

    – тренажер силовой -1 шт.

    – тренажер маятник -1 шт.

    – тренажер юла – 1 шт.

    – тренажер шагоход -2 шт.

    – тренажер пресс – 1 шт.

    – рукоход волна – 1 шт.

    – спортивный уголок -1 шт.

    Площадка для изучения ПДД –306 м2

    • Спортивный зал – 569,2 м2, тренерская 1 -21,7 м2, тренерская 2 – 16,6 м2, раздевалка женская -19 м2, раздевалка мужская -17,1 м2, инвентарная -26 м2.
    • оборудование: скамейки, щиты баскетбольные, футбольные ворота, теннисные столы, конь малый, брусья гимнастические, канаты, шест, спортивный инвентарь по видам спорта.
    • Малый зал – 66,8 м2
    • Бассейн – 296,8 м2 (длина – 16 м, 4 дорожки), снарядная 19,5 м2, лаборатория проб воды – 8,8 м2, раздевальная женская -21,9 м2, раздевальная мужская -22, 1 м2, душевая женская -12,1 м2, душевая мужская – 12 м2.

    7. Информация о наличии оборудованных помещений для приема пищи, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицам с ОВЗ

    Организация питания обучающихся осуществляется в специально отведенном помещении совместно с предприятием питания “Комбинат питания –ЖБК-1” на договорной основе.

    Контроль за качеством питания, его разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением срока реализации продуктов возлагается на медицинский персонал школы.

    Школа обеспечивает гарантированное сбалансированное 3-х разовое питание детей в подготовительных к школам группах с 10-часовым пребыванием. Обучающимся 1-9 классов предлагаются завтраки, горячие обеды. В целях осуществления комплексной системы мер по укреплению здоровья школьников и улучшению их питания в Белгородской области реализуются областные программы «Школьное молоко», «Обеспечение населения чистой питьевой водой», план мероприятий по включению натурального меда в рацион питания обучающихся в рамках которых предусматривается ежедневное включение натурального меда в промышленной упаковке в рацион питания школьников 1-9 классов, молока и молочных продуктов. Питьевой режим осуществляется посредством питьевых фонтанчиков с трехступенчатым уровнем очистки воды.

    Информация по питанию

    С 1 сентября 2020 все обучающиеся общеобразовательных учреждений города Белгорода будут обеспечены горячим завтраком стоимостью 50 р. 55 коп. за счёт бюджетных средств. Стоимость горячего обеда составит 77 руб. С примерным меню на осенне-зимний период для обучающихся 7-10 лет и от 11 и старше можно ознакомиться по ссылкам:

    Дети, относящиеся к льготным категориям, будут получать горячий обед бесплатно за счет бюджетных средств. К данным категориям относятся:

    – дети из многодетных семей,
    – дети из малоимущих семей,
    – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
    – дети с ограниченными возможностями здоровья,
    – дети с расстройством аутистического спектра.

    Льготы должны иметь документальное подтверждение. Соответствующие документы от родителей принимают в Центре социальных выплат. Перечень необходимых документов можно найти здесь: http://xn--90aisjo5a.xn--p1ai/consultations/.

    Пищеблок

    • Обеденный зал -172 м2 на 250 посадочных мест
    • Умывальная -23,3 м2 (умывальники-25 шт., рукосушители-5 шт., фонтанчик питьевой -2 шт.)
    • Тамбур -3, 8 м2
    • Хранение пищевых отходов – 3.3 м2
    • Холодильные установки – 18,8 м2
    • Кладовая сухих продуктов -14,7 м2
    • Коридор – 21,9 м2
    • Загрузочная -8,7 м2
    • Моечная тары – 7,0 м2
    • Кабинет заведующей -8, 6 м2
    • Кладовая суточного запаса -11, 3 м2
    • Доготовочная овощная -12, 9 м2
    • Доготовочный цех – 35,4 м2
    • Горячий цех – 56,8 м2;
    • Моечная столовой посуды -27,9 м2
    • Помещение персонала -10,5 м2
    • Душевая -3.3 м2
    • Санузел -1,9 м2
    • Кладовая дезрастворов – 6, 9 м2

     Технологическое и холодильное оборудование пищеблока:

    • Мармит первых блюд – 1шт.
    • Мармин вторых блюд – 1 шт.
    • Привалок-витрина холодильный – 1 шт.
    • Прилавок для приборов – 1 шт.
    • Плита электрическая -2 шт.
    • Котел пищеварочный -1 шт.
    • Сковорода электрическая -1 шт.
    • Пароконвектомат -1 шт.
    • Жарочный шкаф -1 шт.
    • Машина посудомоечная туннельного типа -1 шт.
    • Привод универсальный УКМ -2 шт.
    • Хлеборезка -1 шт.
    • Овощерезательная машина -1 шт.
    • Шкаф холодильный среднетемпературный -7 шт.
    • Шкаф холодильный комбинированный -3 шт.
    • Ларь морозильный – 1 шт.
    • Стол производственный центральный с полкой -6 шт.
    • Стол производственный пристенный -14 шт.
    • Стол производственный для сбора отходов -1 шт.
    • Стол производственный –вставка к тепловому оборудованию -2 шт.
    • Стеллаж производственный -8 шт.
    • Стеллаж-тележка -2 шт.
    • Ванна моечная двухсекционная -2 шт.
    • Ванна моечная односекционная – 4 шт.
    • Ванна моечная -10 шт.
    • Шкаф для посуды -2 шт.
    • Шкаф для хлеба с полками -1 шт.
    • Весы электронные – 2 шт.
    • Подтоварник – 4 шт.
    • Подтоварник кухонный -5 шт.
    • Подставка под пароконвектомат -1 шт.
    • Контрольные весы -1 шт.
    • Зонт вытяжной – 8 шт.
    • Тележка грузовая -1 шт.

    8. Пропускной режим и форма охраны школы

    В школе оборудован пост охраны, в котором находятся тревожная кнопка, пожарная сигнализация, видеонаблюдение

    Практические мероприятия, формирующие способности обучающихся и учителей к действиям в экстремальных условиях.

    1. Практические и профилактические мероприятия с учащимися:

    тренировки по эвакуациибеседы по профилактике наркомании и табакокурениябеседы по профилактике правонарушений;классные часы по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях;
    конкурсы рисунков на противопожарную тематику, по правилам дорожного движения;
    соревнования по ПДД «Безопасное колесо»

    2. Практические мероприятия, формирующие способность к действиям в экстремальных ситуациях:

    1) Обучение сотрудников:
    по основам ГО и ЧС среди педагогического состава;
    по противопожарной безопасности;
    по электробезопасности;
    по охране труда и технике безопасности. 2)  Плановые эвакуации по действиям в экстремальной ситуации: угроза взрыва, теракта, пожара, а также мероприятия, посвященные Дню защиты детей, учения по ГО и ЧС. 3)  Проведение инструктажа и занятий с обучающимися и педагогическим составом:
    по охране труда технике безопасности;
    по противопожарной безопасности;
    по оказанию первой медицинской помощи

    В школе создана система обеспечения противопожарной безопасности. Чрезвычайных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью обучающихся и педагогического коллектива, не возникало. 

    Образовательный процесс осуществляется в здании, соответствующем нормативным техническим и санитарным характеристикам и требованиям, что подтверждается актами проверок со стороны органов пожарной безопасности, охраны труда, санитарно – эпидемиологических служб.

     9. Охрана здоровья обучающихся

    Медицинский пункт расположен на 1 этаже:

    • Кабинет врача -20,5 м2, 
    • Процедурная -14 м2
    • Прививочный кабинет -13,8 м2
    • Стоматологический кабинет -11,3 м2
    • Санитарно-эпидемиологическое заключение № 31.БО.14.000.М.000901.06.19 от 30.08.2011г.
    • Лицензия на осуществление медицинской деятельности ЛО-31-01-002972 от 26.11.2019

    10. Средства обучения и воспитания

    Скачать (PDF, Неизвестный)

    11. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    1. ИСОУ “Виртуальная школа” (www.vsopen.ru) – автоматизированная система управления образовательным процессом и документооборотом:

    – автоматизация основных управленческих процессов в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования;
    – осуществление аналитических и статистических, мониторинговых исследований по различным срезам базы данных; – электронный документооборот в сфере образования.

    2. ЭМОУ (http://mou.bsu.edu.ru/) – электронный мониторинг образовательных учреждений.

    3. Selma.ru – система для использования и контроля электронного документооборота в школах города Белгорода.

    4. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (http://bus.gov.ru/).

    5. Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/).

    • В школе имеется подключение к сети Интернет со скоростью подключения до 100 Мбит/сек.
    • В школе имеется единая локальная сеть
    • Количество серверов – 1
    • Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Internet – 100
    • Зона WI-FI покрывает 30 ноутбуков.
    • Количество единиц вычислительной техники (компьютеров): всего – 130, из них используется в учебном процессе – 130
    • Количество компьютерных классов –  2
    • Количество лингафонных кабинетов -2
    • Все учебные кабинеты оборудованы АРМ, подключены к сети “Интернет”. 
    • В сети Интернете функционирует официальный сайт школы https://czentrobrazovaniyaperspektivabelgorod-r31.gosweb.gosuslugi.ru/

    Со всех компьютеров учреждения обеспечен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет с помощью высокоскоростного интернет-соединения. Фильтрация контента осуществляется провайдером. Подключение к сети Интерет осуществляется со скоростью 100 Мбит/с  в рамках проекта "Цифровая экономика" по государственному контракту.

    Всем участникам образовательного процесса обеспечен доступ к информационной системе образовательных услуг «Виртуальная школа», обеспечивающей функционирование электронной информационно-образовательной среды. Доступ обучающихся к ИСОУ «Виртуальная школа» осуществляется в информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством индивидуальной регистрации работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

    При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения используется информационно-коммуникационная платформа «Сферум».

    Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды (далее – ЦОС), которая разработана Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформу разработало и запустило совместное предприятие Mail.ru Group и ПАО «Ростелеком» «Цифровое образование». Платформа «Сферум» призвана сделать обучение, в том числе дистанционное, более гибким, технологичным и удобным.

    Сферум представляет собой цифровую платформу, которая предназначена для учителей, школьников и их родителей. С сентября 2022 года «Сферум» доступен в приложении VK Мессенджер. Это значит, что учителя, ученики и их родители смогут общаться в закрытом и безопасном контуре. На платформе можно проводить групповые видеоконференции — и подключаться к ним с компьютера или мобильного устройства, общаться в чатах, получать необходимые материалы для уроков.

    Сферум позволяет учителям проводить видеоуроки и выкладывать образовательные материалы. К тому же эта программа дает возможность общаться при помощи чатов и даже удаленно проводить родительские собрания. Ученики могут просматривать и скачивать учебные материалы, проверять расписание, отправлять домашние задания. Также платформа позволяет школьникам общаться друг с другом в чатах. Родители при помощи Сферума могут принимать участие в собраниях и общаться с учителями.
    Преимущества ЦОС «Сферум»:

    1. Простота и безопасность регистрации. Для авторизации допустимо использовать учетную запись VK ID. Люди с аккаунтами ВКонтакте автоматически имеют ее. Если их нет, доступ на платформу можно получить и другим способом.
    2. Проведение групповых видеоконференций. В таких мероприятиях разрешается принимать участие до 100 человек. Каждый имеет возможность виртуально поднять руку или включить демонстрацию экрана. К видеоконференциям допустимо подключаться с любого устройства.
    3. Создание чатов. Их допустимо использовать в учебных целях или для общения учителей, школьников, родителей. В таких диалогах есть возможность обмениваться фотографиями, видео, презентациями и прочими файлами.
    4. Создание сообществ. Они представляют собой закрытые группы, в которые допустимо приглашать учеников и их родителей.
    5. Трансляция мероприятий в онлайн-режиме. Их могут смотреть тысячи зрителей одновременно.

    Дополнительно

    • Ресурсы на федеральном портале «Российское образование» http://www.edu.ru/db/portal/sites/school-page.htm
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru
    • Яндекс учебник – бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам https://education.yandex.ru/main
    • Учи.ру – интератктивная образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru/
    • Российская электронная школа – информационно-образовательная среда https://resh.edu.ru/

    12. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются 3 лаборантских (кабинет химии, биологии, физики) и 4 мастерских.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам
    ФГИС Моя школа
    Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей
    Виртуальная школа
    Электронный журнал, электронный дневник
    Виртуальная школа
    Электронное портфолио обучающихся

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie